Сегодня «МотоРоссия» является одним из ведущих мотосообществ в нашей стране. А началось всё 10 лет назад с «МотоМосквы». Специально к юбилею мы подготовили интервью с руководителем движения Андреем Ивановым, который вместе со своей командой занимается организационной, просветительской и благотворительной деятельностью.
Как «МотоМосква» переросла в одно из самых значимых мотосообществ страны – «МотоРоссию»?
«МотоРоссия» берет свое начало в 2015 году. Старт был положен объединением двух городов – Москвы и Челябинска, когда мы с Кириллом Шаяхметовым (руководитель «МотоРоссия-Челябинск») приняли решение сделать общий проект, объединяющий мотоциклистов со всей страны.
В последствие к нам начали присоединяться и другие города. Основной для этого стала «МотоРоссиия.ДТП», координирует которую Егор Железняков. В рамках проекта помощи мотоциклистам он организовал мощнейшее общероссийское взаимодействие клубов и сообществ.
Это проект, благодаря которому мотоциклисты могут получить помощь во многих городах страны. Например, человек в Ростовской области попал в аварию. Он набирает единый бесплатный номер 88007751734, члены «МотоРоссиия.ДТП» приезжают, оказывают юридическую и психологическую поддержку, помогают с эвакуацией мотоцикла и в случае, если человек попал в больницу, регулируют все процессы на месте ДТП.
В своих регионах приходят на выручку «Тульский мотосоюз», «MotoHELP Воронеж», «МотоСочиФорния» и другие проекты, которые к нам присоединились.
Как ещё «МотоРоссия» способствует развитию мотодвижения в нашей стране?
В начале сезона мы проводим акции, которые призывают водителей быть внимательными на дорогах. Например, несколько лет назад по нашей просьбе Центр организации дорожного движения в Москве стал размещать на табло информацию о начале мотосезона. В городах, где нет такой возможности, тысячи мотоциклистов выходят на улицы с листовками.
Также мы организуем благотворительные мероприятия: детские, донорские, посвящённые сдаче крови и многие другие.
На сегодняшний день «МотоРоссия» – это крупнейшая организация, к которой присоединились уже 49 регионов. 10 лет мы вместе делаем одно большое дело – «МотоРоссия» работала и работает для мотоциклистов.
Как устроена работа Ваших сообществ? Например, «МотоРоссиия.ДТП» работает по заявкам, как это технически происходит? Можно ли как-то отследить достоверность звонка по горячей линии?
В Яндексе при помощи специальных алгоритмов вычленяются слова, которые оставляют водители, попавшие в ДТП. Например, «попал в аварию», «мотоциклист лежит» и тому подобное. После чего информация направляется в наш операционный центр. ДТП проверяется, по возможности, на место выезжают волонтёры, находящиеся поблизости. Далее мы организуем рассылку по волонтёрам на Вотсап, в Телеграм, в группу Вконтакте, по СМС.
Если выезд не требуется, или он по каким-то причинам невозможен, операторы дают подробную консультацию по телефону и отвечают на все вопросы.
В трагических случаях мы содействуем с родственниками пострадавшего, с врачами.
По каким вопросам к вам чаще всего обращаются?
«Мотомосква» решает множество вопросов.
Если речь о ДТП, то чаще всего люди ищут справедливости. «Мотомосква» – место, куда можно пожаловаться, где можно попросить помощи и содействия, найти юридическую поддержку.
В тяжёлых случаях мы помогаем в сборе денег для пострадавших в ДТП.
К нам обращаются детские дома, приюты и благотворительные организации, занимающиеся проблемами детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Ну и что касается донорства, вы наверняка знаете проект «Мотослужба крови», который работает уже 10 лет. Изначально мы сдавали кровь только для мотоциклистов, но движение стало настолько большим, что сегодня тысячи желающих становятся донорами в больницах города, помогая всем нуждающимся. Каждая доза – это спасённая жизнь, это проведённая операция, это драгоценное время для больных онкологией.
Расскажите о ваших образовательных проектах.
У нас есть «Школа выездных» – проект, благодаря которому люди могут узнать, как оформить ДТП, как вести себя на месте аварии, как оказывать первую помощь, как психологически подготовится к первому выезду в город, как вести себя в потоке. Раз в месяц мы проводим лекций на различные мотоциклетные тематики, семинары, интерактивы. Апогеем нашей образовательной деятельности стал «День мотобезопасности», направленный на повышение навыков вождения. Там мотоциклистов учат правильно падать, показывают основы станта, рассказывают про безопасную езду в городе и по бездорожью, помогают с выбором правильной экипировки.
Как вы работаете с подрастающим поколением мотоциклистов?
У нас есть праздник «Мотодетонация» – мероприятие, на котором мотоциклисты могут показать своим детям, что такое мотодвижение.
С этого года мы планируем начать работу со школами – поставить на поток проведение в классах образовательных мероприятий. Сегодня многие дети садятся на питбайки и выезжают на дороги общего пользования. Чтобы это предотвратить, нужно активно продвигать тему вождения питбайков, рассказывать о правилах, об экипировке.
Расскажите про цели и задачи мотосообщества в 2023 году.
Самое главное – это развивать то, что начато. В этом году мы уже запустили несколько новых интересных проектов. Первый из них – проект психологической помощи мотоциклистам. Профессиональные психологи-волонтеры работают с пострадавшими в ДТП – помогают пережить аварийный шок, побороть последующий страх езды на мотоцикле, решить другие жизненные трудности, возникшие вследствие аварии. Наши специалисты – это опытные психологи, которые зачастую сами ездят на мотоциклах и готовы помочь своим «мотобратьям».
Я думаю, проект психологической мотопомощи будет очень востребован, несмотря на то, что в России, особенно среди мужчин, не принято обращаться к психологам. Мы будем развивать его во всех 49-ти регионах, которые на сегодняшний день входят в «МотоРоссию».
В 2023 году мы запускаем проект, помогающий с социализацией выпускникам детских домов. Мотоциклисты будут помогать им с трудоустройством, с адаптацией в социуме. Общими усилиями мы убережём детей от социального дна, на которое ребёнок практически неизбежно падает, если после выпуска из детского дома не организовано серьёзное авторитетное сопровождение.
Также мы развиваем проект MOTO.MSK.CUP. Это чемпионат для людей, которые делают первые шаги в мотоспорте, хотят себя попробовать, но не имеют достаточной суммы для участия в чемпионате России или у них не хватает квалификации. Им нужны адекватные соперники и команды, с которыми можно подтянуть свой уровень. В этом году MOTO.MSK.CUP. пройдёт уже в 3-й раз. Надеемся, он станет еще более массовым.
С какими трудностями вы сталкиваетесь в вашей работе?
Очень неприятно, когда люди, мало знакомые с деятельностью «МотоМосквы», пытаются нас в чём-то уличить. Например, говорят: «Вы этим занимаетесь ради денег». По факту, проект существует на наши собственные средства и на средства спонсоров. За 10 лет мы ни разу не запятнали свою честь и всегда выступали только на стороне мотоциклистов.
Членам «МотоМосквы» бывает трудно собраться вместе. На массовые мероприятия накладываются определённые ограничения, которые, к сожалению, тормозят нашу активность. Даже совместная поездка в другой город рискует стать мотопробегом, поскольку желающих всегда набирается очень много.
Сообщество «МотоМосквы» можно считать средством массовой информации?
По всем параметрам мы попадаем под определение СМИ, но формально им не являемся. Регистрация накладывает множество ограничений. Тем не менее, мы осознаём нашу медийную ответственность и к нашим публикациям относимся серьёзно.
Поддерживаете ли вы мотомероприятия?
Мы являемся инфопартнёрами многих выставок, фестивалей, пробегов и других мероприятий. В апреле уже 13-й раз принимали участие в «Мотовесне». Надеемся, наша информационная поддержка идёт на пользу мотосообществу.
Как «МотоМосква» открывает сезон?
Традиционно мы проводим своё открытие во второй половине мая. Это атмосферное, «олдовое» мероприятие, на котором есть и фаер-шоу, и стантрайдеры, и мотофристайл, и торговая зона. Уже несколько лет подряд мы собираемся на территории «Формулы Х». В этом году открытие состоялось 20 мая.
Есть ли какие-то бонусы для членов «МотоРоссии»?
С 2014 года у нас действует карточная программа. Владельцы карт могут воспользоваться скидками и привилегиями в Москве и в других городах России. Сегодня с нами сотрудничают около 250 партнеров из мотоиндустрии.
В этом году мы планируем организовать точки выдачи наших карт в Санкт-Петербурге, в Ростове на Дону, в Краснодаре, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и Рязани. Фактически мы создаём экосистему для мотоциклистов.
А сколько человек принимает активное участие в деятельности «МотоРоссии»?
Активных организаторов по стране порядка ста человек. У каждого из них своя команда из 10-20 человек. Это самый что ни на есть костяк «МотоРоссии», на котором всё и держится. Они организуют мероприятия и всю работу нашего огромного мотосообщества.