На дворе 1889 год, Уильям Эдвард Бро – механик и отец двух сыновей, оставляет работу, чтобы открыть свою мастерскую по изготовлению техники.
Спустя 10 лет на свет появляется авто с двигателем Де Дион мощностью 2.5 л.с. и трицикл. С 1902 года Уильям Эдвард выпускает образцы мотоциклов, на которых его сыновья Уильям Эдвард и Джордж участвуют в соревнованиях, а в 1906 году тезка отца берет золото на многодневных гонках.
Спустя два года Уильям Эдвар Бро с сыном Джорджом основывают фирму Brough (названную в честь фамилии) по производству мотоциклов. Первые серийные байки выпускались с одноцилиндровыми двигателями мощностью 3.5 л.с. После них модельный ряд пополнили мотоциклы с V-образным сдвоенным двигателем мощностью 2.5 или 5 л.с.
По прошествии еще двух лет, сидя за рулем мотоцикла семейной марки, Джордж берет золото на марафоне Лондон-Эдинбург. Успех он повторяет еще два года подряд.
Вскоре Brough выпускает мотоцикл для гонок, монокар и женский байк.
Brough V 1913
Первая мировая стала для семейного бизнеса началом конца. Джордж считает, что люди хотят забыть тяготы времени и поэтому готовы платить за эксклюзив, Уильям Эдвард придерживается другого мнения. Сын не медлит и продает отцу долю в бизнесе, а на вырученные деньги покупает помещение и начинает производство мотоциклов.
Так зарождается компании Brough Superior (Бро Превосходный).
Первый мотоцикл увидел свет в 1920 году, V-образный сдвоенный двигатель фирмы JAP, трёхступенчатая коробка передач Sturmey-Archer, карбюратор Amac, магнето от ML, передняя усиленная вилка Montgomery, все остальное – собственное производство молодой фирмы.
Стоила новинка 150 фунтов, в то время средняя зарплата простого рабочего составляла 12 фунтов. Впрочем, Джордж хотел именного этого – уникальный мотоцикл, который будет доступен людям с толстыми кошельками.
Модельный ряд Brough Superior постоянно пополняется, хромированный топливный бак становится визитной карточкой компании.
А модель SS80 разгоняется до 161 км/ч, тем самым устанавливая рекорд для мотоциклов двигателями с боковым расположением клапанов.
Все мотоциклы компании собирались два раза: первый раз детали подгоняли друг к другу, второй раз – уже крашенные по заказу составляющие байка собирали воедино.
Каждую модель Джордж тестировал сам, он разгонял мотоцикл до 160 км/ч, чтобы с чистой совестью отдать покупателю сертификат о гарантированной скорости. Помимо этого, на технику распространялась гарантия.
В 1924 году компания презентует Brough Superior SS 100, который впоследствии становится знаменитостью. Двухцилендровый двигатель объемом 10000 куб.см. позволял разогнать мотоцикл до 161 км/ч.
Вскоре у SS 100 появляется модификация Pendine с форсированным двигателем, позволяющим разгонять байк до 180 км/ч.
Одним из поклонников Brough Superior был сам Лоуренс Аравийский, в его коллекции насчитывалось 7 мотоциклов этой марки.
Популярность компании растет не по дням, а по часам, журналисты сравнивают Brough Superior с Роллс-Ройсом. Самое интересное, что крупный производитель авто, лично убедившись в трепетном подходе к сборке и качеству мотоциклов, официально разрешает сравнение.
1929 год вывел мотоциклы в класс супербакйов – усовершенствованный SS 100 разгоняют до 210 км/ч.
За 16 лет компания выпускает примерно 383 экземпляров SS 100.
На счету компании даже есть мотоцикл с коляской – Austin Four, оснащенный четырехцилиндровым двигателем и трехступенчатой коробкой передач, которые достались байку от авто Austin Seven. Новинка отличалась спаренными задними колесами и карданным задним приводом. Мотоцикл настолько понравился общественности, что даже находились умельцы, которые снимали коляску и ездили без нее.
Brough Superior Austin Four с коляской
Еще одна не менее интересная модель – Brough Superior SS 680 с двухцилиндровым V – образным двигателем с верхним расположением клапанов объемом 680 куб.см. За 10 лет компания выпускает 547 экземпляров SS 680.
Грандиозный успех оборвала война. На мотозаводе стали изготавливать коленвалы для авиационных двигателей. А после производство мотоциклов уже невозможно было возобновить: крупные заводы перестали делать двухцилиндровые V – образные двигатели.
Феномен успеха Brough Superior заключался в опережении времени, Джордж, полностью отдаваясь делу жизни, создавал уникальные мотоциклы, которые по сей день уходят с молотка.