В преддверии 12-й международной выставки мотоциклов и техники для активного отдыха «Мотовесна 2023» вспоминаем историю самой успешной площадки для продвижения мотобизнеса.
2015 год был непростым для российского рынка новых мотоциклов и мототехники. Кризис в связи с резким ослаблением рубля больно ударил по продажам «гигантов» индустрии. Последствия новой экономической реальности ощутили на себе Honda Motors, Yamaha, Kawasaki, IRBIS, Harley Davidson и Baltmotors. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» за 2015 год, объем рынка упал на 37,6% – более чем на треть по сравнению с прошлым годом.
В то время как рынок «традиционной» японской, европейской и американской техники значительно просел, Россию массово оккупировала китайская техника отечественной сборки.
Индустрии был просто необходим новый импульс. Им стала 1-я международная выставка мотоциклов и техники для активного отдыха «Мотозима 2015».
На протяжении 15 лет команда «Мотозимы» была непосредственным участником становления мотобизнеса в России. За плечами организаторов соревнования по шоссейно-кольцевым мотогонкам RSBK, чемпионат России по супермото, российский этап чемпионата мира по кастомайзингу, Московское Custom & Tuning Show – этот опыт был в полной мере использован в организации 1-й выставки.
«Мотозима» – событие, далеко выходящее за рамки выставки. Помимо трёх тематических зон экспозиции, заполненных не набившей оскомину китайской техникой, но самыми желанными брендами, гостей ждали деловые мероприятия, презентации, самый масштабный в России конкурс кастомайзеров, награждение пилотов соревнований RSBK и членов Iron Butt Association.
Выставка – это, прежде всего, встреча единомышленников, поэтому в Сокольниках собрались не только производители и дилеры, но и представители мотокультуры: спортсмены, путешественники, кастомайзеры, специалисты в сфере тюнинга, художники, участники мотодвижений и клубов.
«Мотозима» удалась! В ней приняли участие более 70 компаний, среди которых Triumph, MV Agusta, BMW, Indian, Ducati и многие другие. Формат выставки сработал настолько хорошо, что сразу следом за ней появилась «Мотовесна 2016».
Новый сезон открылся праздником для всех фанатов мотокультуры: состоялось 10-е юбилейное Московское Custom & Tuning Show, прошли презентации новейших моделей мото и квадротехники ведущих брендов, запчастей и экипировки. Экспозиция ретротехники, зоны стантрайдинга, триала, мотоджимханы и мотошкол, парк исторических реконструкторов и даже «шар смерти» с регулярными заездами каскадеров. Посетители и участники «Мотовесны» получили мощный заряд на весь сезон.
За 7 лет проведения выставок концепция B2C зарекомендовала себя как наиболее эффективная в продвижении бизнеса. Такой демократичный формат, совмещающий качественную экспозицию и впечатляющую шоу-программу, даёт возможность участникам напрямую пообщаться с целевой аудиторией: донести свои послания до потребителя, получить обратную связь и задать своему бизнесу правильную траекторию.
Участие в выставке позволяет производителям не только ярко презентовать свой бренд, используя весь потенциал фестивальной составляющей, но и получить полную и объективную картину российского мотоциклетного рынка, более чётко регулировать риски и, в конечном счёте, развиваться более гармонично.
«Сейчас выставка является чуть ли не единственным инструментом, который позволяет компаниям продемонстрировать свою работу», – уверен Дмитрий Хитров, один из главных организаторов «Мотовесны».
«Представители компаний и организаторы выставок должны всегда находиться в тесном контакте. Такое сотрудничество поможет оставаться на гребне волны всем игрокам индустрии», – убеждён Дмитрий. «Со своей стороны, как организаторы масштабных мероприятий, мы стараемся детально анализировать текущее состояние рынка, чтобы применять это во благо всем нашим участникам и гостям».
На сегодняшний день «Мотовесна» это:
За прошедшие годы выставка стала одной из главных московских и российских площадок, представляющей международный мотомир. И, несмотря на кризисы, продолжает идти по пути развития, каждый раз увеличивая посещаемость, привлекая новых участников и создавая неповторимое шоу.
Пример «Мотовесны» доказывает, что кризис открывает новые возможности тем, кто готов действовать и пробовать новые инструменты в продвижении своего бизнеса.