Участники выставки Мотозима 2025

ЛИДЕР

2025-10-15 12:42
МОТОБУКСИРОВЩИК ДЕЛЬТА
Мотобуксировщики семейства ДЕЛЬТА имеют модульную систему и производятся в нескольких исполнениях со множеством вариантов модификаций, каждая из которых имеет свои определённые преимущества, которые предназначены для решения различных задач и созданы для разных условий эксплуатации, представляя собой во всех исполнениях единый гусеничный модуль с двигателем LIFAN КР230 /либо его аналогом/ с вариаторной трансмиссией /CVT/, либо оснащённого понижающим редуктором с центробежным автоматическим сцеплением /R/, где каждый вариант исполнения имеет свой конструктив элементов управления и посадки водителя.

Одно из трёх базовых исполнений /ДЕЛЬТА-S/ - с седельным модулем, являющим собой сочленённую быстроразъёмную, подвижную в двух плоскостях относительно друг друга конструкцию, состоящую из гусеничного модуля /рама, двигатель, руль/ и прицепного буксируемого модуля /дышло, сидение, сани/.

Другое базовое исполнение мотобуксировщика ДЕЛЬТА-1 - это одиночный гусеничный модуль /рама, двигатель, прикрепленный сзади складной руль/, который служит тягачём для прицепа или саней-волокуш для езды стоя.

Ещё один вариант из базовых исполнений /ДЕЛЬТА-2,-3/ имеет комбинацию гусеничного модуля /рама, двигатель, сидение/ с лыжным модулем /рама, руль, лыжи/, закреплённого в передней части мотобуксировщика, - выполнен поснегоходной схеме - гусеничный движитель сзади, две управляемые лыжи спереди. Только в данном исполнении с вариатором /CVT/ возможна комплектация коробкой реверса /с задним ходом/ с дистанционным переключением режимов на рулевой стойке.

Остальные варианты комплектаций - это модификации трёх базовых вышеперечисленных исполнений, с различными двигателями, трансмиссиями, наличием или отсутствием тормоза, аккумулятора, электрозапуска, фары, дополнительных подножек и т. п. При необходимости предусмотрена возможность самостоятельно доукомплектовать потребителю свой мотобуксировщик любыми модулями, которые производятся в рамках линейки ДЕЛЬТА, тем самым значительно расширив возможности его применения.

Силовой гусеничный модуль имеет в основе своей конструкции пространственную цельнозагнутую раму, на которой сверху установлен двигатель LIFAN серии КР230 /либо аналогичный/, оснащённый вариаторной трансмиссией /CVT/, либо понижающим редуктором с автоматическим центробежным сцеплением /ДЕЛЬТА-1R, ДЕЛЬТА-2R/. Также существует комплектация с вариатором /ДЕЛЬТА-2CVT/, и комплектация, оснащённая коробкой реверса /заднего хода/ с дистанционным механизмом переключения на рулевой стойке /ДЕЛЬТА-3CVT/. Передача крутящего момента на гусеницу осуществляется 428-ой цепью.
МОТОБУКСИРОВЩИК СИГМА

Семейство мотобуксировщиков СИГМА (кроме СИГМА-4-380 и СИГМА-4-500) включает себя несколько модификаций, которые базируются на единой модульной пространственной сварной раме. СИГМА-1 это модель без лыжного модуля, которая предназначена для эксплуатации в режиме буксировщика с прицепными санями-волокушами. СИГМА-1S (вариант исполнения СИГМА-1 с прицепным седельным модулем). СИГМА-2, СИГМА-3 и СИГМА-4 предназначены для эксплуатации с лыжным модулем, при чём на моделях -2 и -3 лыжный модуль возможно демонтировать и перейти в режим эксплуатации как на модели -1, тогда как в модификации -4 эксплуатация без лыжного модуля невозможна. Также следует отметить что на моделях -1, -2, -3 используется многофункциональный четырёхтактный двигатель типа LIFAN семейства КР230 иКР270 мощностью 8 л. с.и 10 л. с. соответственно.

Мотобуксировщик СИГМА-2, -3 и -4, созданы по классической снегоходной схеме - две лыжи впереди / одна гусеница по центру сзади. При использовании данной схемы мотобуксировщик опирается на поверхность тремя точками, расположенными треугольником. Благодаря этому он обладает оптимальной устойчивостью, маневренностью и управляемостью, достаточной для решения большинства стоящих перед ним задач.

В модельном ряду имеются модификации, оснащаемыми двумя типами лыжных модулей -более простого исполнения бесподвесочного варианта, так и в исполнении с рычажной подвеской лыж, где ужеприменена однорычажная схема с гидравлическими амортизаторами, что значительно увеличивает комфорт водителяпри эксплуатации.

Все мотобуксировщики семейства СИГМА оснащены автоматической трансмиссией с вариатором типа TAV2-40, в исполнении как с коробкой реверса (заднего хода), так и без неё. В модификациях с коробкой реверса переключение режимов трансмиссии осуществляется с помощью рычага, расположенного по центру на рулевой стойке лыжного модуля, и имеет три фиксированных положения - от себя - происходит включение для движения вперёд; на себя (режим реверс) переключение для движения задним ходом; а также среднего положения рычага (режим нейтраль) - включение нейтральной передачи.

Мотобуксировщики СИГМА-1, -2, -3 укомплектованы гусеницей длиной 2424 мм и шириной 500 мм, что положительно сказывается на проходимости данной модели даже в глубоком снегу, учитывая небольшой вес мотобуксировщика - 115 -145 кг. .

Также следует отметить, что все мотобуксировщики линейки СИГМА имеют возможность резервного (ручного) запуска двигателя, комплектуются светодиодной фарой,механическим дисковым тормозом, багажником и фаркопом.


МОТОБУКСИРОВЩИК ЛИДЕР

Мотобуксировщики ЛИДЕР – это самые большие и мощные из всех линеек, производимых компанией ИЖТЕХМАШ.

Семейство мотобуксировщиков ЛИДЕР включает себя несколько модификаций, которые базируются на гусеничной модульной пространственной сварной раме в двух основных исполнениях: для гусеницы шириной 500 мм и для гусеницы шириной 600 мм.

Все мотобуксировщики семейства ЛИДЕР комплектуются одноцилинровыми четырёхтактными моторами LIFAN мощностью 15, 16, 17, 20, 22 и 25 л.с.

Базовый ЛИДЕР-1 - это модель без лыжного модуля, которая предназначена для эксплуатации в режиме буксировщика с прицепными санями-волокушами в самом коротком исполнении – трёхтележечном варианте, с длиной гусеницы 2828 мм, 56 окон. Производится исключительно в коротком трёхтележечном исполнении.

Также у модификаций ЛИДЕР-1 существуют комплектации с прицепным седельным модулем. Любая модификация ЛИДЕР-2, -3 имеет возможность демонтажа лыжного модуля и эксплуатацию без него, в режиме базового буксировщика.

ЛИДЕР-2 – это вариант исполнения ЛИДЕР-1, но уже с лыжным модулем.

Производится исключительно в коротком трёхтележечном исполнении.

ЛИДЕР-3 – вариант исполнения как с простым лыжным модулем, так и с рычажным, комплектуется коробкой реверса (есть возможность движения задним ходом). В данной модификации также характерно использование помимо базового трёхтележечного гусеничного модуля как на ЛИДЕР-1 и -2 удлиннённых четырёхтележечных гусеничных модулей в исполнениях LONG (длина гусеницы 3333 мм, 66 окон) иSUPER LONG (с длиной гусеницы 3636 мм, 72 окна).

Широкой 600-мм гусеницей комплектуется только ЛИДЕР-3 в трёхтележечном варианте исполнения, длиной 2828 мм, 56 окон, с гидравлическим дисковым тормозом, обогревом рукояток руля и курка газа.

Мотобуксировщики ЛИДЕР-2, -3 созданы по классической снегоходной схеме - две лыжи впереди / одна гусеница по центру сзади. При использовании данной схемы мотобуксировщик опирается на поверхность тремя точками, расположенными треугольником. Благодаря этому он обладает сбалансированной оптимальной устойчивостью, маневренностью и управляемостью, достаточной для решения большинства стоящих перед ним задач.

В модельном ряду ЛИДЕР имеются модификации, оснащаемыми двумя типами лыжных модулей -более простого исполнения бесподвесочного варианта, так и в исполнении с рычажной подвеской лыж, где ужеприменена однорычажная схема с гидравлическими амортизаторами, что значительно увеличивает комфорт водителяпри эксплуатации.

Все мотобуксировщики семейства ЛИДЕР оснащены автоматической трансмиссией с вариатором типа САФАРИ, в исполнении как с коробкой реверса (заднего хода), так и без неё. В модификациях с коробкой реверса переключение режимов трансмиссии осуществляется с помощью рычага, расположенного слева на передней плоскости капота и имеет три фиксированных положения: влево - D (драйв) - происходит включение для движения вперёд; далее, центральное положение - N (нейтраль) и вправо - R (режим реверса), переключение для движения задним ходом.

Также следует отметить, что все мотобуксировщики линейки ЛИДЕР имеют возможность резервного (ручного) запуска двигателя, комплектуются светодиодной фарой,механическим или гидравлическим дисковым тормозом, багажником и фаркопом.
МОТОБУКСИРОВЩИК БЕЛКА

Описание модели:

Мотобуксировщики семейства БЕЛКА производятся в 4-х модификациях и представлют собой сочленённую быстроразъёмную, подвижную относительно друг друга конструкцию, состоящую из силового гусеничного модуля /рама, двигатель/ и прицепного буксируемого модуля /дышло, сидение, сани/. Силовой гусеничный модуль имеет в основе своей конструкции пространственную цельногнутую раму, на которой сверху установлен двигатель LIFAN серии КР230 /либо аналогичный ему/, оснащённый вариаторной трансмиссией, либо понижающим редуктором с автоматическим центробежным сцеплением, без заднегохода. Передача крутящего момента на гусеницу осуществляется 428-ой цепью.

Пуск двигателя осуществляется с помощью механизма ручного запуска, расположенного на его правой боковой крышке, либо с помощью клавиши электрозапуска /при наличии электростартера в комплектации/.

Управление мотобуксировщиком влево/вправо происходит за счёт рук и ног водителя, путём прикладывания усилий руками через неподвижно закреплённый к силовому блоку руль мотоциклетного типа, и, одновременно помогая ногами через подножки, на которые также необходимо приложить усилие, синхронно с руками, в зависимости от того, в какую сторону нужно повернуть. При этом сам водитель сидит на сидении буксируемого модуля.

Для уверенной фиксации ног на платформе рамы служат поперечные cкладные подножки с насечкой противоскольжения. Дышло прицепного модуля имеет быстроразъёмную конструкцию, не требующую для отцепления от силового модуля дополнительного инструмента.

При необходимости, например при транспортировке или хранении, рулевой вал можно отсоединить от зажима или не снимая, переместить его вниз, тем самым уменьшив габаритный размер мотобуксировщика по высоте. Для этого необходимо ослабить болт зажима руля.