Benelli — бренд с богатейшей историей.
Компания основана шестью братьями Бенелли в итальянском городе Пезаро в 1911 году. За век с небольшим итальянский мотопроизводитель пережил, наверное, всё: и спортивные триумфы, и коммерческие успехи, и полное разрушение фабрики с последующим восстановлением, и создание нескольких знаковых для всей мотоиндустрии машин, и несколько смен собственников. И вот премиальная марка Benelli наконец в России!
Свой первый комплектный мотоцикл Benelli с «двухтактником» рабочим объёмом 98 см³, получивший название Velomotore, братья построили в декабре 1921 года. Уже на следующий год модель стала предлагаться в версиях Touring и Sport, причем последняя оснащалась 125-кубовым двигателем, который позволял мотоциклу массой 40 кг разгоняться до 50 км/ч. В 1923 году рабочий объём мотора версии Sport увеличили до 147 см³ — и именно вместе на ней один из братьев, Тонино Бенелли, начнёт побеждать в гонках, что сделает марку Benelli известной на всю Европу.
В 1926 году Джузеппе Бенелли (самый талантливый из шести братьев конструктор) спроектировал 175-кубовый мотоцикл с четырёхтактным двигателем, в котором верхний распредвал приводила «гитара» из шести шестерен. Его неординарная динамика позволяла соревноваться на равных с более кубатурными конкурентами, что вылилось в бесконечную череду побед Тонино Бенелли и, как следствие, четыре титула чемпиона Италии, выигранных им в 1927, 1928, 1930 и 1931 годах.
На счету Benelli два титула чемпиона мира в классе 250 см³: первый был заработан в 1950 году Дарио Амброзини, причём на модернизированной версии машины, что перед войной победила на гонке Tourist Trophy, а второй — в 1969 году австралийцем Келом Каррутерзом на четырёхцилиндровом четырёхтактном прототипе.
Benelli также стал первым из мотопроизводителей, запустившим в серийное производство мотоцикл с рядным шестицилиндровым двигателем. Мотоцикл, незамысловато названный Benelli 750 Sei (что по-итальянски означает просто «шесть»), дебютировал в 1972 году, располагал 76 л.с. и при массе 220 кг разгонялся до 200 км/ч.
С 2005 года марка принадлежит крупной китайской корпорации Qianjiang Group (или QJ), чьи производственные мощности в Уэнлинге позволяют выпускать не менее 1 200 000 транспортных средств ежегодно. В 2016 году Qianjiang Group был поглощен автохолдингом Zhejiang Geely Holding Group (в него входят такие марки, как Volvo, Lotus, Polestar, Smart, Geely, LYNK & CO и другие). При этом, несмотря на перенос производства Benelli на территорию Китая, штаб-квартира с дизайн-студией Centro Stile Benelli и конструкторским бюро осталась в итальянском Пезаро, что позволяет марке сохранять истинный итальянский дух.
С приходом нового капитала и образованием синергии между Италией и Китаем компания Benelli получила жизненно необходимый импульс для развития модельного ряда и упрочнения собственных позиций на национальном и международном рынках. Один из ярчайших примеров — рождение в 2016 году неординарной ретромодели Leoncino 500 и универсального вседорожника TRK 502, которые на протяжении более чем пяти лет уверенно возглавляют рейтинги продаж в Европе. Так, в 2022 году в одной только Италии модель TRK 502 нашла 6645 покупателей, что позволило ей стать самым популярным мотоциклом года, а всего на домашнем для марки рынке было реализовано более 13 000 мотоциклов Benelli!
Сегодня Benelli предлагает полный спектр мототехники, способной удовлетворить запросам любого мотоциклиста, причём как начинающего, так и опытного. И сердце компании по-прежнему бьётся в Пезаро — в месте рождения бренда, где, как и все предыдущие 112 лет, продолжают появляться и совершенствоваться мотоциклы со львом на эмблеме.